13 апреля в нашей школе прошёл День открытых дверей по теме: «Проведение коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении, с использованием приёмов технологии КСО (вариант обучения «Группа допонимания»)».
Учительской кооперацией была выбрана тема «Компоненты математических действий» и составлены технолого-методическая карта учебной деятельности и производственной по предмету математика 2-4 класс.
Традиционно занятия начались с установочного доклада, который занял 10 минут. Ребятам были объявлены: распорядок учебного дня, общая тема «Группы допонимания», тематика образовательной, производственной и клубной деятельности, разъяснено, как планировать и проходить индивидуальный образовательный маршрут.
После доклада ребята приступили к индивидуальному планированию (20 минут). В индивидуальных образовательных маршрутах у ребят была отмечена точка старта, на доске списки для работы в сводных группах, лист для формирования групп на клубную деятельность с указанием времени. Для работы обучающимся были предоставлены 4 микротемы и методики работы по их изучению: 1 – название компонентов действий (взаимотренаж); 2 – название компонентов действий при записи числового равенства (взаимообмен заданиями); 3 – составление числового выражения (самостоятельно или в паре); 4 – контрольное задание (самостоятельно). Производственная деятельность была представлена в двух формах (на выбор) – кроссворд по теме и ребусы. Клубная деятельность двух направлений – творческая и спортивная.
В 9 часов 30 минут ребята приступили к реализации индивидуальных образовательных маршрутов, на которую отводилось 90 минут. Почти все ребята справились с заданиями и отработали тему, это показали результаты выполненных контрольных заданий.
В заключении состоялось обсуждение в группах «прожитого» учебного дня и Совет командиров. Ребята ответили на вопросы:
- Что понравилось (не понравилось)?
- Что сегодня получилось лучше, что хуже?
- Над чем бы вы ещё поработали?
- Что бы вы хотели изменить?
Совет командиров показал, что ребята остались довольны своим результатом учебной и клубной деятельности.
По завершению работы с детьми все материалы по прохождению маршрута еще раз просматриваются учительской кооперацией для планирования дальнейшей работы по теме или составления рекомендаций для учителя, тех детей, которым ещё нужно доработать тему (если это единичные случаи).
|