Детство без жестокости и насилия
Попытайтесь быть хотя бы немного добрее,
и вы увидите, что окажетесь не в состоянии
совершить дурной поступок.
Конфуций
Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Поэтому мы, обучающиеся 6 класса, вместе с сельским библиотекарем Валентиной Викторовной, сегодня наметили ориентиры, которые помогут нам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.
«Дети – такие же граждане, как и взрослые. И, как у каждого гражданина, у них есть права, которые нужно соблюдать и защищать»,- так начала своё мероприятие Валентина Викторовна, предоставив основные права ребёнка:
- ПРАВО на свободу самовыражения
- ПРАВО на бесплатное и доступное образование
- ПРАВО воспитываться в родной семье
- ПРАВО на защиту от всех видов насилия
- ПРАВО на получение медицинской помощи
- ПРАВО на заботу и любовь родителей
- ПРАВО на достойный уровень жизни
- ПРАВО знать о своих правах
Затем, просмотрев видеоролик, мы поговорили о жестокости к людям и животным.
Под жестoкoй pyкой человека
Чуть жива, безобразно тоща,
Надрывается лошадь-калека,
Непосильную ношу влача.
(Н.А.Некрасов)
- Сострадание к животным, так тесно связано c добротою характера, что можно c уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток к животным.
Захворал воробушек,
Воробушек - хворобушек.
Ранен был он гадкой,
Знать бы чьей, рогаткой.
Чистит перышки свои, -
Выпал камешек в крови.
(Е. Евтушенко)
Если человек безжалостно истребляет животных, ломает ветви деревьев, стреляет птиц, то, что же будет дальше?
Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было запирать свою квартиру на крепкие замки, чтобы не надо было строить на окнах решетки, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не бояться, что он тебе может сделать что-то плохое. Hо, жестокость все-таки существует.
Если обратиться к нашему времени, то оно особенно характеризуется отчужденностью людей, потерей сердечной связи, взаимного доверия и искренности, доброжелательности. Даже среди членов одной семьи заметны желания отъединиться, отгородиться перегородками, чтобы иметь свой особый угол.
Как сказал Л.Н. Толстой: «Если ты видишь, что устройство общества дурно, и хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы люди стали лучше. А для того, чтобы все люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше». Мы согласны с писателем. Поэтому придумали своё средство исправить ситуацию: Каждый из нас должен погашать ненависть, прекращать вражду, уничтожать ссоры, изгонять лицемерие и вместо него вводить все противоположное: любовь, радость, мир, благость, великодушие, словом, все собрание благ...
Мы с удовольствием поиграли в игру. Задача: показать эмоции, которые называла Валентина Викторовна. Больше, конечно же, нам понравились положительные эмоции. Мы очень разные, но мы вместе. Мы живем в одном мире, в одной стране. Мы сделали вывод: «Ребята, никогда не оценивайте людей, а цените их!» Очень хотелось, чтобы никто об этом не забывал. Например, такая ситуация: вы просите классного руководителя о том, чтобы вас пересадили от этого ученика, потому что он такой-то… А вы сами достойный человек? Задумайтесь, пожалуйста.
Затем придумали лекарство, чтобы отношения у нас в классе были доброжелательными:
-уважай собеседника.
-старайся понять то, о чем говорят другие.
-отстаивай свое мнение тактично.
-ищи лучшие аргументы.
-будь справедливым, готовым признать правоту другого.
-стремись учитывать интересы других.
Наш класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили: доброта, уважение, взаимопонимание. Поэтому наш разговор с Валентиной Викторовной никого не оставил равнодушным. За что ей огромное спасибо!!!
6 класс |