Есть такая профессия - Родину защищать
17.03.2022 года для обучающихся 9-11 классов в рамках Единого дня профессиональной ориентации «Профессия- путь к успеху» пограничники: Андрей Викторович Ерисов, Михаил Васильевич Перминов, Михаил Михайлович Шалухин провели беседу. Они рассказали о Погранслужбе. Ребята узнали, что из-за огромных размеров российской территории профессия пограничника никогда не теряла и не теряет своей актуальности. Первоочередными задачами «зелёных фуражек» являются контроль за соблюдением законности пересечения госграницы, борьба с контрабандистами, браконьерами, нелегальными мигрантами, небольшими террористическими и диверсионными группами. Пограничников можно назвать элитными войсками. Требования к ним весьма серьёзные. Помимо умения превосходно обращаться с оружием, пограничник должен проявлять большую внимательность при идентификации и проверке граждан, пересекающих границу. Также почти все «зелёные фуражки» работают со сложной аппаратурой. В связи с этим на службу стараются принимать людей с высшим образованием». Есть к чему стремиться!
Андрей Викторович Ерисов работает машинистом поезда. В последнее время многие выпускники стремятся поступить в Вузы РЖД. Поэтому Андрей Викторович рассказал ребятам о своей профессии. Разумеется, стать машинистом поезда сегодня очень непросто. Соответствующее образование дают в специализированных колледжах и техникумах. Там учат не только собственно вождению поездов, но дают и теоретическую базу. Большое внимание уделяется таким предметам, как математика, информационные технологии, физика. К сведению: желающие стать машинистами метро могут пройти курс подготовки непосредственно в депо. Безусловным плюсом для будущего машиниста будет наличие технического образования по смежному профилю либо высшее образование в железнодорожной сфере. Правда, такой вариант в основном подходит для тех, кто сразу собирается перейти на руководящую должность.
Важно: кандидаты должны иметь за плечами опыт военной службы. После университетов или академий путей сообщения дополнительное образование в учебных центрах ОАО «Российские железные дороги» займет 2 года.
Стоит отметить, что в последние годы требования по состоянию здоровья только возрастают. Ведь скорости перевозок увеличиваются, как и их напряженность. Придется:
- управлять поездом много часов подряд, а на некоторых маршрутах — несколько дней, пусть и с перерывами;
- быть крайне внимательным;
- обладать безупречным зрением, слухом, вестибулярным аппаратом;
- исключить проблемы с сердцем, дыханием, центральной нервной системой;
- быть готовым к долгим и систематическим командировкам;
- вырабатывать в себе навыки высочайшей дисциплины и самодисциплины.
Проще всего сказать, конечно, что работа машиниста сводится к тому, что он должен приводить в назначенное время вверенный ему состав «из пункта А в пункт Б». Но на практике сразу же обнаруживаются и другие нюансы. В должностной инструкции говорится, к примеру, что при машинисте всегда должно находиться свидетельство, подтверждающее его право управлять конкретным видом локомотива.
Время пролетело незаметно. Ведь беседа получилась наглядной и познавательной! Спасибо большое пограничникам г. Ачинска. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
|