По результатам районного конкурса педагогического мастерства «Педагог года -2014» мне предстояло принять участие с 17.03. по 20.03. в первом (отборочном) этапе краевых профессиональных конкурсов: на получение денежного поощрения лучших учителей и «Учитель года Красноярского края-2014» в г.Красноярске.
Открытие конкурса началось в актовом зале с приветственного слова первого заместителя министра образования и науки Красноярского края Натальи Анохиной.
Нам представили экспертов конкурса. Это были почётные работники образования Красноярского края: победители краевого, Всероссийского конкурса «Учитель года» прошлых лет, сотрудники Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, учителя школ Красноярского края.
Программа первого этапа была очень насыщенна и предполагала работу в динамичном режиме.
Задачей первого дня было сплочение команды. Главное задание группового турнира – разработка стратегии, позволяющей решить задание за наименьшее количество шагов.
В завершении дня конкурсантам были представлены мастер-классы:
- Надежды Князевой, учителя начальных классов, победителя конкурса «Учитель года города Красноярска», «Учитель года Красноярского края», лауреат конкурса «Учитель года Госсии-2013»;
- Светланы Бордуковой, учителя истории и обществознания, абсолютного победителя регионального конкурса «Учитель года 2003», победителя Всероссийского конкурса ПНПО Лучшие учителя России2006, 2012гг.»;
- Сергея Тихонова, ректора Ямало-Ненецкого института повышения квалификации работников образования.
Второй день был самым сложным, так как предстояло выдержать два серьезных испытания: индивидуальный тур и эссе на тему «Общая цель образования состоит в том, чтобы превратить зеркала в окна. Сидни Дж. Харрис», раскрыть свою точку зрения по проблеме в контексте существующих подходов современной педагогической практики. Именно эти конкурсные испытания и дают возможность пройти в следующий тур отборочного этапа. Вечер для участников конкурса был еще более насыщенным и интересным. Жаркие споры, эмоции, волнения захватили педагогов в тренировочном занятии «Дебаты» ведь обсуждался актуальный вопрос «Следует ли для получения объективных результатов образования ужесточить процедуру экзамена?
В продолжение конкурсной программы участникам был представлен уникальный мастер-класс ректора Ямало-Ненецкого института повышения квалификации работников образования Сергея Евгеньевича Тихонова «Жизнь в стакане».
Завершением дня стало творческое представление команд-участниц «Конкурс - это маленькая жизнь».
На третий день были оглашены результаты испытаний. Из 91 участника во второй этап прошли - 48 человек. Я, к сожалению, не попала в этот список, но получила много полезной информации, которая пригодится мне в дальнейшей работе. Тем, кто прошел во второй тур предстояло пройти конкурсное испытание «Коммуникативные бои». Командами обсуждались темы не только социального характера, но и касающиеся профессиональной деятельности. Например, «Школьная форма должна быть обязательной для всех» или «Старшеклассники должны изучать только те предметы, которые необходимы для поступления в ВУЗ», «Государство обязано финансировать культуру» и др. Участники боев отмечали сложность данного мероприятия в его организации, многие обнаружили собственные дефициты в умении вести полемику.
48 конкурсантов представили на суд жюри и коллег мастер-классы в своих предметных областях. Делились опытом и новыми интересными педагогическими идеями путем прямого и комментированного показа приемов, используемых ими в работе с детьми.
Несмотря на то, что день был очень насыщенным, интенсивным для конкурсантов, на дружеской встрече всем хватало сил не только пить чай с тортом, но и импровизировать, петь задорные песни, танцевать и декламировать стихи. Вечер прошел в непринужденной дружеской атмосфере.
На четвертый день подвели итоги. Лауреатами конкурса стали 30 учителей из разных уголков края.
Авторитетное жюри конкурса отметило, что число учителей, прошедших отбор во второй тур конкурса из сельской местности значительно возросло в этом году. Это значит, что в территориях осваиваются новые педагогические технологии, растет педагогическое мастерство.
Впереди лауреатов конкурса ждут новые волнения, так как второй этап конкурса начнется уже 14 апреля.
Дни были насыщенными, эмоциональными, а впереди участников конкурса ждут нелегкие, но интересные испытания. Пожелаем им удачи!
Екатерина Михайлова,
участник конкурса "Педагог года-2014 Ачинского района"
Сайт Учитель года Красноярского края >>>
ФОТОгалерея на сайте Учитель года Красноярского края >>>
|