Урок качества
24 декабря в МКОУ «Большесалырская СШ» в 10-11 классах прошел исследовательско-информационный урок «Определение качества пищевых продуктов». Цель мероприятия - исследование продуктов питания на качество и натуральность с помощью доступных методов.
Объектом исследования стали различные продукты питания (чай, сметана, масло, молоко, мясные изделия)
Предметом исследования - химические чужеродные вещества, содержащиеся в продуктах питания.
Продукты питания всегда были одной из самых важных составляющих в жизни людей. Покупатели заинтересованы в том, чтобы получать только качественные и безопасные для здоровья продукты, а производители стремятся удовлетворить желания потребителя - такова реальная рыночная экономика.
Безопасность пищевых продуктов становится все более глобальной и важной проблемой. Она касается здоровья людей и оказывает огромное действие на экономику стран.
В магазине мы видим продукты питания в привлекательной упаковке, они разнообразны по цене, производителю.
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:
· наименование технического регламента;
· сведения об основных потребительских свойствах товаров;
· цену и условия приобретения товаров (работ и услуг); правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ и услуг);
· срок годности товаров; наименование (фирменное наименование) товара.
Информация в маркировке о составе продуктов питания, в том числе об используемых пищевых добавках, биологически активных добавках и ГМО необходима потребителям по следующим причинам:
· Во-первых, это требование законодательства;
· Во-вторых, потребитель должен знать, что он покупает и за что платит деньги;
· В-третьих, некоторые потребители имеют особую индивидуальную чувствительность к отдельным добавкам, что может привести к резкому ухудшению здоровья.
Учащиеся 11 класса показали, как можно в домашних условиях исследовать продукты питания по органо- лептическим и химическим показателям, используя доступные химические реагенты. Объектами исследования стали такие часто употребляемые продукты, как молоко, чай, сметана, масло, колбасные изделия. Так, любителям сметаны предлагается провести:
Опыт №1.Определение качества сметаны, меда.
Очень часто для густоты и веса в фальсификат сметаны и меда добавляют крахмал. Его наличие очень просто обнаружить. Для этого на небольшое количество сметаны или водного раствора меда необходимо добавить йод. При вступлении в реакцию йод и крахмал дает сине-фиолетовый цвет.
В заключении урока ребята поучаствовали в игре – викторине «Грамотный потребитель». Учащимся было предложено поделиться полученной информацией с родственниками и вместе исследовать качество пищевых продуктов.
|