18.12.2013 в МКОУ Большесалырской СОШ прошёл семинар «Уроки в технологии системно-деятельностного подхода» для учителей начальных классов, работающих по системе «Начальная школа 21 века». На семинаре присутствовало 22 педагога школ Ачинского района.
Семинар начался с приветствия заместителя директора по УВР Большесалырской школы Л.Д.Шубкиной Она рассказала о том, что в школе сделано с переходом на ФГОС и какие ещё существуют дефициты. Работу продолжили сообщениями с курсов учителя МКОУ Горной СОШ О.Б.Барашкина и Т.М.Барановская
Барашкина Ольга Борисовна начала своё выступление с градации УУД, рассказала об увиденных ею уроках и занятиях в технологии системно-деятельностного подхода в гимназии «Универс» г.Красноярска. Барановская Татьяна Михайловна рассказала о разработке рабочих программ.
Далее учителями были просмотрены два урока.
Урок математики во 2 классе Тема: «Умножение и деление на 8» учитель О.В.Дасаева На уроке были представлены разные формы работы. Урок начат с проблематизации, далее дети самостоятельно в группах составляли таблицу умножения на 8, после её составления каждая группа представила свой способ, в итоге был выбран самый оптимальный для развития вычислительных навыков, что создало мотивацию к заучиванию таблицы умножения. Таблицу деления составляли в парах, по предложенному детьми способу. На этапе закрепления ребята работали с заданием на правильный выбор, что мотивировало ребят на знание таблицы умножения.
Урок русского языка в 3 классе «Имя существительное» Н.В.Пантюхина Урок русского языка был комбинированным.
Первым этом был этап проблематизации на основе ранее изученного материала, это замотивировало ребят на принятие цели учебно-познавательной деятельности.
На уроке была самостоятельная работа и парная. Самостоятельная работа помогла ребятам дать установку на успех. Парная работа – организована на этапе первичного закрепления, что является системной работой формирования коммуникативных УУД. Главный этап урока – это открытие новых знаний. Данный этап простроен на основе ранее изученного и жизненного опыта ребят. Ребята уже знакомы с вопросами имён существительных и знают, что они обозначают предмет, но под предметом, чаще всего понимают конкретные понятия, а абстрактные вызывают сомнения. Поэтому учитель, сначала дала проверить себя на знакомом материале, а потом при помощи стихотворения и образования новых слов, определить, что предметы бывают и абстрактные. На протяжении всего урока шла работа над формированием универсального учебного действия: выбирать и использовать основания для классификации объектов. Рефлексию провели в форме теста, что дало представление ребятам и педагогу об усвоении учебного материала.
Итог семинара подвела Н.А.Новицкая