Психолого-педагогическая поддержка учащихся с различными образовательными потребностями является неотъемлемой частью деятельности учителя и должна находить свое воплощение не только на уроках по предмету (в рассматриваемом случае - на уроках немецкого языка), но также и во внеурочной, внеклассной работе. Именно во время организации внеучебной деятельности учащихся можно наиболее полно раскрыть развивающую и воспитывающую функции предмета
В рамках реализации программы созданы краевой и межрайонные ресурсные центры по работе с одаренными детьми в сфере образования, спорта, культуры и искусства.
Память человека можно представить в виде дерева, где корневую систему составляет природная память, а ствол и крону – культурная. Память действительно можно сравнить с волшебным лесом, который бывает тихим, спокойным и нерастущим, а может быть развивающимся, шумным, заметным, растущим.
Выявление одаренных и талантливых детей - достаточно продолжительный процесс, связанный с динамикой их развития. Его эффективное осуществление невозможно посредством какой-либо одноразовой процедуры исследования.